На сегодняшний день каждый владелец загородной недвижимости, как правило, имеет в собственном распоряжении еще и хороший автомобиль. Для того чтобы сохранить железного коня в должном состоянии, в любое время года необходим как минимум навес, а лучше всего – гараж.
«Дом» автомобиля строится максимально близко к проезжей части, данное решение позволяет «убить» двух зайцев: во-первых, водителю удобнее выезжать и въезжать на участок, во-вторых, происходит экономия площади самого участка, если же расположить гараж в отдаленном от главной дороги месте, то придется делать и подъездную дорогу. Самые распространенные материалы, которые используются для создания гаража: металл, кирпич, бетонные блоки, асбестоцементные плиты, сборный или монолитный железобетон.
На загородном участке чаще всего гараж имеет множество различных функций – мастерская, погреб (для временного хранения продуктов) и склад, где хозяин размещает не нужные (на данный момент), но полезные вещи. О необходимости дополнительных помещений также нельзя забывать при создании «дома» автомобиля. Рекомендуется строить гараж несколько выше уровня земли, чтобы исключить возможность попадания внутрь его паводковых вод – «конюшня» должна быть сухой, теплой (температура от четырех до пяти градусов по Цельсию) и безопасной. Классический гараж оборудован электропроводкой, вентиляцией, специальными стеллажами. Иногда присутствует водопровод, что, кстати, крайне желательно. К подготовке площадки, где будет происходить создание гаража можно приступать лишь после выбора строительных материалов.
В первую очередь необходимо гарантировать конструктивную устойчивость гаража, для чего сооружается ленточный фундамент с использованием железобетонных плит или же бетона из монолита (толщины в пятнадцать-двадцать сантиметров будет достаточно). В данном случае владелец участка опять же «убивает» двух «зайцев»: ленточный фундамент может служить в качестве пола, а так же основного фундамента гаража, т. е. для стен.
Для сооружения ленточного фундамента необходимо удалить почву на глубину, приблизительно равную его толщине (пятнадцать-двадцать сантиметров). Затем производится разметка для будущего строения, забиваются колышки, на которые натягиваются специальные шнуры. С учетом разметки роется котлован. Важно учесть тип грунта на площадке! Если это глина, то его глубина может быть равной одному метру, в случае сухого песчаного грунта – до восьмидесяти сантиметров. По завершению работ с котлованом следует приступить к созданию монолитной железобетонной плиты. Для начала владельцу участка понадобится деревянный короб без днища, внутрь которого насыпают песок, наверх его – до трех слоев гидроизоляционного материала (например, энергофлекс, пенополистирол и пр.). И, наконец, завершающий этап – монтаж железной арматуры из железных прутьев и заливка бетонного раствора.
У кирпичного гаража стены чаще всего делаются с использованием двух типов кирпича – белого силикатного или же обыкновенного красного. Толщина – двенадцать сантиметров, что равно половине ребра кирпича. При возведении стен гаража можно прибегнуть к интересному решению, сделав их середины и углы из кирпичных столбов (25х25 см). Таким образом, гараж становится несколько просторнее, так как в нишах между столбами оборудуются стеллажи.
В случае гаража тип крыши не так важен (может быть односкатной, а так же двускатной), однако она должна находиться под небольшим уклоном – десять-пятнадцать градусов. Сплошная обрешетка укладывается на деревянные стропила. Для гидроизоляции можно использовать не менее трех слоев рубероида, после чего его следует полить горячим битумом и, в конце, обсыпать песком. Рубероид не является идеальным решением – на современном рынке существует множество других материалов, отличающихся ценой и качеством, что прямо пропорционально сроку эксплуатации. В перечень наиболее популярных кровельных материалов входят: виды керамической и цементно-песчаной черепицы, битумная черепица, ондулин, гофрированный или оцинкованный лист и пр.
Разумеется, что при определении количества приобретаемого кровельного материала владелец участка учитывает: тип материала, габариты гаража и угол наклона крыши. Кроме того, за счет свесов с четырех сторон необходимо иметь приблизительно на пятнадцать-двадцать процентов больше от исходного количества материала. Самый маленький гараж, в который может вместиться классический легковой автомобиль, имеет размеры от 325х630 сантиметров.
Правильнее всего ставить не одну, а две пары распашных металлических ворот с антикоррозийным покрытием. Первая пара ворот будет отвечать за въезд со стороны улицы, а вторая – за выезд на внутренний двор участка (нередко возникает необходимость профилактики автомобиля или же самого гаража).
Строительство гаража с условно минимальными размерами (325х630 см) створки ворот рекомендовано располагать около левой стороны гаража, а не посередине (так легче выходить из автомобиля). С внутренней стороны выездных ворот обязательно должна присутствовать задвижка, данное решение позволит владельцу гаража легко открывать и закрывать ворота в непогоду. Альтернативой «подороже» обыкновенным распашным воротам можно считать ролевые и подъемные ворота, управлять которыми можно при помощи пульта.
Если владелец автомобиля планирует использовать гараж круглый год, то его желательно утеплить. При решении вопроса о строительстве смотровой ямы следует быть предельно осторожным.
Делать ее можно только в том случае, когда уровень грунтовых вод ниже трех метров. Иначе лишние испарение влаги, по мнению специалистов, могут привести к коррозии днища автомобиля. При строительстве смотровой ямы используют деревянную опалубку, затем бетонируют и стены, а вверху по краям устанавливаются уголки, для того, чтобы колеса автомобиля не соскальзывали. Так же устраивается водный сток в направлении канализационной сети.
Нередко счастливые владельцы домов посещают свои замечательные особняки исключительно в летний период. В данном случае, разумно будет отказаться от создания гаража, вместо которого будет возведен специальный навес высотой в два – два с половиной метра.
Навес представляет собой конструкцию из металлических стоек-труб (диаметр около четырех сантиметров), которые располагаются по периметру площадки, на них же опираются балки (это могут быть бревна диаметром до двенадцати сантиметров) и брусья (10х10 сантиметров). Годится только односкатный тип крыши. Стойки следует закопать в землю, как минимум на один метр, а затем залить бетоном. Навес можно защитить от косых дождей, установив для этого дополнительные стенки-экраны.
Заключительным этапом при оборудовании гаража является его электроснабжение. Необходимое напряжение электросети – 220 Вольт.
Существует два варианта протяжки проводов – в заземленных трубах из металла или в коробах из пластика. Заземляются провода следующим образом: вне «дома» машины глубоко в землю (полтора метра) вбивается металлическая труба, к которой приварен болт. Непосредственно к болту и прикрепляется провод заземления. Сопротивление должно быть не более 0,4 Ом.
Для защиты гаража от грабителей используются: скрытое видео-наблюдение, датчик движения (при появлении человека загорается свет или раздается некий сигнал).
Источник - dizstyle